ДПП "Декоративно-прикладное творчество"
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать среду обитания человека и оформлять быт людей. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что произведения декоративно-прикладного искусства, используемые как предметы быта, вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
«Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы художественности»
Посредством восприятия, интерпретации и создания произведений искусства, человек становится ценителем прекрасного, обогащается духовно. Очень важно с малых лет окружить ребёнка предметами искусства, помочь в развитии его художественных способностей.
Предметы:

Композиция прикладная знакомит учащихся с основными приемами и средствами создания прикладной композиции, ребята на этих уроках проделывают большую подготовительную работу. Подготовительная работа развивает творческий потенциал у учащихся, развивает пытливость и углубляет интерес к заданию. Преподаватель направляет учащихся на поиск более интересных композиционных решений. На занятиях ребята учатся упрощать формы, выбирать наиболее характерное, отбросив случайное, учатся видеть цельно.

Работа в материале раскрывает несколько ключевых техник декоративно-прикладного искусства: «Лепка», «Витраж», «Маркетри», «Текстильный коллаж», «Батик». Содержание тем в предметах постепенно усложняется с каждым годом обучения.

  • Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Поверхность бумаги покрывают слоем воска (парафина), затем тушью. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.
  • Ксилография - это древнейший вид гравюры на деревянной доске, один из способов высокой печати. Печатная форма (клише) создаётся ручным гравированием рисунка. Существует две основные разновидности ксилографии: обрезная (продольная), торцовая (тоновая). Ксилография издавна использовалась для создания иллюстраций в печатных книгах, отдельных репродукций, альбомов. Программа предполагает знакомство со способами гравировки простейших форм и предметов, а также формирование понятий «гравюра», «эстамп», «оттиск», «графика», «печатная графика», «декоративность», «иллюстрация», «композиция».
  • Батик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань - шёлк, хлопок, шерсть, синтетику - наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе - в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
  • Роспись по стеклу (витражная роспись, витражный рисунок) - это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище.
  • Роспись по дереву - декоративно-прикладное искусство, которое основывается на нанесении краски на деревянную поверхность. В этой технике изучаются и отрабатываются приёмы традиционных видов народной росписи: городецкой, мезенской, хохломской, урало-сибирской и др.
  • Лепка - изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
  • Текстильный коллаж - один из видов профессиональной художественной деятельности в области ДПИ, конечный продукт которой — художественное произведение, созданное из лоскутов ткани различной конфигурации, шерсти для валяния, лент, ниток. Эта техника основана на наклеивании лоскутов на плоскость или объемную форму. Является относительно новым направлением декоративно-прикладного искусства.
  • Маркетри - искусство набора мозаики из тончайших пластинок ценных пород дерева - шпона. Мозаичный набор собирается деталь за деталью, используя текстуру и цвет шпона, склеивается специальной лентой и наклеивается на основу, прессуется и шлифуется.
Рисунок - преподавание строится на раскрытии нескольких ключевых тем: «Законы перспективы. Светотень», «Линейно-конструктивный рисунок», «Тональный длительный рисунок», «Сюжетно-тематический натюрморт», «Фигура человека», в старших классах «Портрет». Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения. Курс рисунка является одним из важнейших разделов учебного процесса в детской художественной школе.

Живопись - обучение строится на постепенном усложнении представления о красоте и богатстве цвета. Первоначально изучают соотношения локальных цветовых пятен. Затем локальный цвет усложняется от взаимодействия формы со средой источника света (светотеневые, цветовые отношения), с окружающей средой (цветовые рефлексы и контрасты), затем от взаимоотношения формы с пространством (воздушная, цветовая перспектива). Наконец, общее цветовое состояние в сюжетно-тематическом натюрморте усложняется понятием колорита. Выполняя учебную постановку, ее элементы: цвет, форма, композиция - решают задачу выражения её эмоционального содержания.

Беседы об искусстве и История народной культуры и изобразительного искусства – эти предметы посвящены изучению отдельных аспектов (адаптированных к возрасту обучающихся) мировой художественной и русской народной культуры, знакомству с выдающимися памятниками архитектуры, скульптуры, живописи, с творчеством знаменитых художников.

Пленэр – это учебные занятия на открытом воздухе, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса и в которых применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов. Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

Вся информация о поступлении: https://бдши1.рф/priemnaya-kampaniya